Дрифтинг |
Техника дрифтинга
Как ввести автомобиль в занос, не потерять контроль, вывести из заноса… Есть множество способов (стилей, техник) сделать это.
Общее для всех способов (стилей)
Общими (одинаковыми) действиями для всех способов дрифта являются контроль над заносом и выход из него.
- Контроль над заносом осуществляется следующим образом
- если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Это приведет к тому, что автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы (дороги).
- Для того чтобы завершить поперечное скольжение (выйти из заноса) и выпрямить автомобиль, необходимо плавно сбросить газ.
Стили дрифтинга
"Power Over Drift" (power over - переизбыток мощности)
Если у вас мощный автомобиль, то этот стиль вам по плечу. Техника данного способа предполагает полное нажатие педали акселератора при вхождении в поворот.
Теория:
- Вход в поворот необходимо осуществлять на любой допустимой и безопасной скорости.
Данная техника основана на мощности автомобиля и скорость здесь не имеет ключевого значения.
- Вывернуть колеса в сторону поворота до упора, и затем полностью утопить педаль акселератора.
Данные действия нарушат сцепление колес с дорогой, а угол поворота колес и избыточные обороты обеспечат занос автомобиля.
"E-Brake Drift" (дрифт с ручным тормозом)
В данной технике ручной тормоз используется для срыва задних колес. Так же этот стиль может использоваться, как вспомогательный - для корректировки траектории движения.
Для автомобилей с полным приводом он является основным.
Теория:
- Входить в поворот необходимо на большой скорости (такой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе (дороге)).
- Используя технику "носок - пятка", включить понижающую передачу, это обеспечит обороты, способные удерживать автомобиль на траектории во время скольжения.
- Вывернуть колеса в сторону поворота до упора. К моменту, когда понижающая передача будет включена и колеса приведены в крайнее положение, автомобиль должен находиться в точке, которая носит название апекс.
- Резко потянуть вверх рукоятку стояночного тормоза, удерживая при этом кнопку, расположенную на рукоятке, нажатой. Тут же отпустить стояночный тормоз, (удерживать стояночный тормоз необходимо не более одной секунды). Если ведущие колеса задние, то в момент затяжки ручного тормоза необходимо выжать сцепление; в полно приводном автомобиле в момент затяжки стояночного тормоза необходимо поддерживать обороты двигателя.
"Clutch Kick Drift" (clutch kick - бросание сцепления)
Занос осуществляется за счет сцепления: его необходимо выжать на стадии приближения автомобиля к повороту или в самом начале скольжения, затем сцепление нужно резко бросить, это обеспечит рывок привода, что нарушит сцепление с дорогой задних колес.
Теория:
- Входить в поворот необходимо на большой скорости (такой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе (дороге)).
- Вывернуть колеса в сторону поворота до упора, поддерживая обороты двигателя.
- Как только сцепление передних колес с дорогой будет нарушено, или непосредственно, перед тем как это случится, выжать педаль сцепления, не сбрасывая оборотов.
- После этих действий обороты двигателя резко возрастут. Как только это произойдет, следует бросить педаль сцепления, это вызовет срыв задних колес.
"Shift Lock Drift" (дрифт на пониженной передаче)
Техника предполагает включение пониженной передачи (с целью поднятия оборотов двигателя), за которым следует выжим и резкий сброс сцепления, призванный замедлить задние колеса за счет увеличения нагрузки на трансмиссию. Для того, чтобы не повредить привод, эту технику лучше применять на мокром дорожном покрытии.
Теория:
- Входить в поворот необходимо на большой скорости (такой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе (дороге)).
- Быстро включить понижающую передачу, не применяя технику двойного выжима.
- Из-за быстрого включение понижающей передачи, нагрузка на привод резко возрастет, возрастут и обороты двигателя.
- После переключения следует еще добавить оборотов, для того, чтобы преодолеть сцепление колес с дорогой, следовательно, пустить автомобиль в занос.
"Dirt Drop Drift" (грязевой дрифт)
Водитель, управляя машиной, провоцирует сход с трассы заднего колеса, таким образом, чтобы оно попало в грязь (которая представляет собой покрытие с низким коэффициентом сцепления), что позволяет задать траекторию движения автомобиля без потери скорости, и подготовиться к прохождению следующего поворота.
Теория:
- Входить на поворот следует на средней скорости.
- Повернуть колеса в сторону поворота, удерживая обороты двигателя, тем временем слегка сойти с трассы на обочину, той стороной, которая ближе к внешнему радиусу поворота (пример: при повороте налево, на обочине должны оказаться правые колеса)
- Как только заднее колесо сойдет с дороги на скользкое покрытие, сцепление с дорогой будет нарушено. Обороты двигателя следует поддерживать.
"Feint Drift" (ложный дрифт)
Это раллийная техника применяет двойной занос: автомобиль заносит предварительно в обратную сторону, а когда он уже будет находиться в состоянии заноса, направление скольжения необходимо изменить.
Теория:
- Приближаясь к повороту, вывернуть руль в противоположную повороту сторону ( пример: если предстоит войти в левый поворот, руль необходимо вывернуть вправо). Выбирать дистанцию для этих предварительных действий следует исходя из скорости, на которой движется автомобиль. Поворот автомобиля в противоположную сторону позволит загрузить одну сторону автомобиля и разгрузить другую (пример: поворот колес вправо перед левым поворотом позволит разгрузить правую сторону). Разжимаясь, пружины той стороны, на которую пришлась нагрузка, отбросят автомобиль в сторону поворота. Все действия должны быть плавными, и не обязательно очень быстрыми. Слишком быстрая смена направления колес, снижает нагрузку на переднюю подвеску, возникает опасность срыва передних колес.
- Руль следует вывернуть в обратную сторону тогда, когда вес будет перенесен на одну сторону.
- Как только автомобиль изменит направление, нужно прибавить обороты. Сила вращения в сочетании с избыточными оборотами обеспечит поперечное скольжение автомобиля. В автомобилях с полным приводом вместо повышения оборотов, можно использовать ручной тормоз.
"Jump Drift" (jump - прыжок)
Эта техника предполагает использование неровностей на дороге для срыва задних колес. Внутри поворота или в точке апекс заднее внутреннее колесо подпрыгивает на кочке, автомобиль становится в занос.
Теория:
- Войти в поворот на средней скорости.
- Вывернуть колеса в сторону поворота, удерживая обороты. Наехать задним колесом, которое окажется внутри поворота, на невысокую кочку.
- В момент, когда колесо подпрыгнет на кочке, необходимо поддерживать обороты двигателя. Когда колесо спрыгнет на дорогу, скорость его вращения окажется больше той, при которой сцепление с дорогой остается прочным, следовательно, сцепление колес с покрытием будет нарушено. Нужно поддерживать обороты двигателя, когда автомобиль начнет заносить.
"Braking Drift" (дрифт с торможением)
Сцепление колес нарушается торможением на юз. Блокируя колеса, оно нарушит сцепление колес с дорогой и отправит автомобиль в занос, управлять которым можно рулём и регулировкой оборотов двигателя. Техника подходит для прохождения крутых поворотов.
Теория:
- Входить в поворот необходимо на большой скорости (такой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе (дороге)).
- Используя технику "носок - пятка", включить понижающую передачу, это обеспечит обороты, способные удерживать автомобиль на траектории во время скольжения.
- Вывернут колеса в сторону поворота до упора. К моменту, когда понижающая передача будет включена, а колеса приведены в крайнее положение, автомобиль должен находиться в точке, которая носит название апекс.
- Нажатием педали газа немного увеличить обороты двигателя. В процессе прохождения поворота их следует постоянно регулировать, чтобы сохранить занос.
"Kansei Drift" (сброс газа)
Осуществляется на высокой скорости. При входе в поворот, водитель убирает ногу с педали акселератора, автомобиль начинает скользить, далее контроль над заносом производится при помощи руля и оборотов двигателя. Эта техника подходит только для нейтрально сбалансированных автомобилей.
Теория:
- Входить в поворот необходимо на большой скорости (такой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе(дороге)).
- Затем резко повернуть колеса до упора в сторону поворота и сбросить обороты. Инерция вращения автомобиля в сочетании со сбросом оборотов обеспечит срыв задних колес.
- В том момент, когда удастся нарушить сцепление колес с дорогой, необходимо снова прибавить обороты. Как следствие автомобиль становится в занос.
"Lift - off Drift" (Lift - off - контр смещение)
Смысл этой техники заключается в том, что прежде чем войти в поворот, машине необходимо задать контр смещение, немного раскачав ее.
Теория:
- Входить в поворот необходимо на большой скорости (такой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе(дороге)).
- Незадолго до поворота (педаль акселератора максимально утоплена), несильно, но резко дерните руль в сторону поворота и одновременно отпустите газ, таким образом вы зададите контр смещение автомобиля. Это позволит ему немного потерять сцепление ведущих колес с покрытием трассы (дороги).
- После этого автомобиль должен находиться в начале входа в поворот. Снова поверните руль в сторону поворота. Нажмите педаль тормоза, чтобы загрузить переднюю ось и еще больше разгрузить заднюю, после чего утопите до конца педаль акселератора.
"Long Slide Drift" (long slide - долгое скольжение)
Техника предназначена для прохождения поворотов на большой скорости, осуществляется затягиванием ручного тормоза на прямой для того, чтобы задать угол поворота.
Теория:
- Входить в поворот необходимо на большой скорости (такой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе(дороге)).
- Повернуть руль в сторону поворота до упора.
- Резко затянуть и тут же отпустить ручник, удерживая кнопку возврата, если автомобиль с приводом на задние колеса, в момент использования ручного тормоза необходимо выжать сцепление.
- Если потеря скорости в заносе слишком велика, следует включить пониженную передачу, используя технику "носок - пятка".
"Swaying Drift" (маятниковое скольжение)
Медленный дрифт с раскачиванием задней части машины в разные стороны относительно оси движения, напоминающим движения маятника.
Теория:
- Входить в поворот необходимо на средней скорости.
- Повернуть колеса в противоположную повороту сторону.
- Резко затянуть и тут же отпустить ручник, удерживая кнопку возврата, если автомобиль с приводом на задние колеса, в момент использования ручного тормоза необходимо выжать сцепление.
- Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернут руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.
- Автомобиль будет скользить из стороны в сторону, и как только расположение его станет подходящим для того, чтобы войти в поворот, необходимо резко сбросить обороты, полностью отпустив педаль акселератора. Как только машину начнет заносить в нужном направлении, следует нажать педаль акселератора, это позволит сохранить автомобиль в состоянии заноса.
- Отпустить руль, чтобы он вернулся в исходное положение, возможно контррулеение.
- Если потеря скорости в заносе слишком велика, следует включить пониженную передачу, используя технику "носок - пятка".
Источник: www.driftclub.ru
|