Дрифтинг |
Типоразмер
Он написан на боковине шины. Например: 195/65 R 15 91T
- 195 - это ширина шины в мм.
- 65 - это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 65). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины. Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины! Точные значения изменений размера можно рассчитать. Если этой цифры нет на боковине шины (например 195/ R 15)
то это значение равно 80, и такая шина называется "полнопрофильной".
- R - означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R - означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
- 15 - диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).
- 91 - индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину. На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).
С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики.
Индекс нагрузки |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
76 |
77 |
78 |
79 |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
Мах. нагрузка (в кг.) |
335 |
345 |
355 |
365 |
375 |
387 |
400 |
412 |
426 |
437 |
460 |
462 |
475 |
487 |
500 |
515 |
Индекс нагрузки |
86 |
87 |
88 |
89 |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
100 |
101 |
Мах. нагрузка (в кг.) |
530 |
545 |
560 |
580 |
600 |
615 |
630 |
650 |
670 |
690 |
710 |
730 |
750 |
775 |
800 |
825 |
Индекс нагрузки |
102 |
103 |
104 |
105 |
106 |
107 |
108 |
109 |
110 |
111 |
112 |
113 |
114 |
115 |
116 |
117 |
Мах. нагрузка (в кг.) |
850 |
875 |
900 |
925 |
950 |
975 |
1000 |
1030 |
1060 |
1090 |
1120 |
1150 |
1180 |
1215 |
1250 |
1285 |
Индекс нагрузки |
118 |
119 |
120 |
121 |
122 |
123 |
124 |
125 |
126 |
127 |
128 |
129 |
130 |
- |
- |
- |
Мах. нагрузка (в кг.) |
1320 |
1360 |
1400 |
1450 |
1500 |
1550 |
1600 |
1650 |
1700 |
1750 |
1800 |
1850 |
1900 |
- |
- |
- |
- T - индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.
С помощью таблицы можно узнать максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.
Индекс скорости |
F |
G |
J |
K |
L |
M |
N |
P |
Q |
R |
S |
T |
H |
V(VR) |
W(ZR) |
Y(ZR) |
Мах. скорость (в км./ч.) |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
160 |
170 |
180 |
190 |
210 |
240 |
270 |
300 |
Американское обозначение типоразмера
Существуют два типа маркировки американских шин:
- Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.
- Вторая принципиально отличается от европейской. Например: 31х10.5 R15.
- 31 — внешний диаметр шины в дюймах.
- 10.5 — ширина шины в дюймах.
- R — шина радиальной конструкции.
- 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Строение автомобильных шин
Современная шина, имеет очень сложное устройство и изготовлена с применением высочайших технологий производства.
В её состав входят множество различных, современных материалов, таких как: высокопрочная сталь, нейлон, синтетический и природный каучук, полиэстер, синтетические и природные масла. И каждый из этих материалов несет определённую и очень важную функцию.
 | Боковина шины, изготовлена из природного каучука и предназначена для защиты шины от боковых повреждений и внешних воздействий. |
 | Протектор, сделан из синтетического и природного каучука с добавлением силики и очищенного низко-ароматического масла. Он обеспечивает надёжное сцепление шины с дорожным полотном. Низко-ароматическое масло было внедрено вместо полиароматического для улучшения «экологичности» шины. Silica улучшает сцепление на мокрых поверхностях и уменьшает коэффициент сопротивления качению. |
 | Специальные антишумовые полости (обозначены зелёным цветом). Они служат для разрушения звука высокой частоты, который создаётся при скоростном движении на прямых гладких участках дороги (так называемый «эффект органной трубы»). |
 | Кольцевой стержень, он сделан из стальной проволоки покрытой каучуком. Служит для надёжного закрепления шины на колёсном диске. |
 | Прочное защитное ребро на боковине шины, изготовлено из каучука и предохраняет диск и от механических повреждений. |
 | Бандаж, сделан из покрытого каучуком нейлона. Улучшает способность шины выдерживать высокие скорости, а так же способствует точности изготовления шины. |
 | Слои стального корда, которые изготовлены из высокопрочной стали. Предназначены для улучшения сохранения формы шины, а так же для повышения устойчивости автомобиля. |
 | Прокладки из текстильного корда. Изготовлены из полиэстера и оказывают сопротивление избыточному давлению в шине. |
 | Внутренний слой из бутилкаучука. Служит препятствием для выхода воздуха из внутреннего пространства шины. |
Источник: www.wheelscar.ru
|