Структура сайта

Параметры и строение автомобильных шин

Назад На стартовую

Автоспорт

Дрифтинг
Параметры шины

Типоразмер

Он написан на боковине шины. Например: 195/65 R 15 91T

  • 195 - это ширина шины в мм.
  • 65 - это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 65). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины. Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины! Точные значения изменений размера можно рассчитать. Если этой цифры нет на боковине шины (например 195/ R 15) то это значение равно 80, и такая шина называется "полнопрофильной".
  • R - означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R - означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
  • 15 - диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).
  • 91 - индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину. На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах. Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).

С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики.

Индекс нагрузки 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85
Мах. нагрузка (в кг.) 335 345 355 365 375 387 400 412 426 437 460 462 475 487 500 515
Индекс нагрузки 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
Мах. нагрузка (в кг.) 530 545 560 580 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775 800 825
Индекс нагрузки 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117
Мах. нагрузка (в кг.) 850 875 900 925 950 975 1000 1030 1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250 1285
Индекс нагрузки 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 - - -
Мах. нагрузка (в кг.) 1320 1360 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850 1900 - - -


  • T - индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

С помощью таблицы можно узнать максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Индекс скорости F G J K L M N P Q R S T H V(VR) W(ZR) Y(ZR)
Мах. скорость (в км./ч.) 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 210 240 270 300

Американское обозначение типоразмера

Существуют два типа маркировки американских шин:

  • Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.
  • Вторая принципиально отличается от европейской. Например: 31х10.5 R15.
    • 31 — внешний диаметр шины в дюймах.
    • 10.5 — ширина шины в дюймах.
    • R — шина радиальной конструкции.
    • 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Строение автомобильных шин

Строение шины

Современная шина, имеет очень сложное устройство и изготовлена с применением высочайших технологий производства.

В её состав входят множество различных, современных материалов, таких как: высокопрочная сталь, нейлон, синтетический и природный каучук, полиэстер, синтетические и природные масла. И каждый из этих материалов несет определённую и очень важную функцию.

Боковина шиныБоковина шины, изготовлена из природного каучука и предназначена для защиты шины от боковых повреждений и внешних воздействий.
ПротекторПротектор, сделан из синтетического и природного каучука с добавлением силики и очищенного низко-ароматического масла. Он обеспечивает надёжное сцепление шины с дорожным полотном. Низко-ароматическое масло было внедрено вместо полиароматического для улучшения «экологичности» шины. Silica улучшает сцепление на мокрых поверхностях и уменьшает коэффициент сопротивления качению.
Антишумовые полостиСпециальные антишумовые полости (обозначены зелёным цветом). Они служат для разрушения звука высокой частоты, который создаётся при скоростном движении на прямых гладких участках дороги (так называемый «эффект органной трубы»).
Кольцевой стерженьКольцевой стержень, он сделан из стальной проволоки покрытой каучуком. Служит для надёжного закрепления шины на колёсном диске.
Защитное реброПрочное защитное ребро на боковине шины, изготовлено из каучука и предохраняет диск и от механических повреждений.
БандажБандаж, сделан из покрытого каучуком нейлона. Улучшает способность шины выдерживать высокие скорости, а так же способствует точности изготовления шины.
Слои стального кордаСлои стального корда, которые изготовлены из высокопрочной стали. Предназначены для улучшения сохранения формы шины, а так же для повышения устойчивости автомобиля.
Прокладки из текстильного кордаПрокладки из текстильного корда. Изготовлены из полиэстера и оказывают сопротивление избыточному давлению в шине.
Внутренний слой из бутилкаучукаВнутренний слой из бутилкаучука. Служит препятствием для выхода воздуха из внутреннего пространства шины.

Источник: www.wheelscar.ru

Дрэг рэйсинг
Стрит рэйсинг

Полезная информация

Доработка автомобилей
Различная автомобильная
информация
Галерея
Водительские истории
Словарь
автомобильных терминов

Общение

Форум

Полезные мелочи

Перевод мощности
двигателя (кВт. <> л.с.)

Счетчики и ссылки


autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов
AUTONET
TOP 100
Рейтинг автосайтов на Drom.ru



© / 2008 / www.auto-usrs.narod.ru / usrs@inbox.ru

Hosted by uCoz