Структура сайта

Классификация и спецификация моторных масел

Назад На стартовую

Автоспорт

Дрифтинг

Существует классификация масел по вязкостно-температурным свойствам и классификация масел по эксплуатационным свойствам (назначению и качеству). В настоящее время единственной признанной во всем мире системой классификации транспортных масел по вязкости является спецификация SAE.

В классификации масел по качеству и назначению в настоящее время существует одновременно несколько систем - API ACEA JASO ILSAC и ГОСТ (для стран СНГ). Наряду с общепринятыми системами классификации масел Военное ведомство США (MIL) и крупные производители автомобилей и техники (OEM) выдвигают дополнительные требования (спецификации) к качеству масел.

Классификация масел по SAE

Основанная в 1911 году SAE (Society of Automotive Engineers - Общество автомобильных инженеров) была первой организацией создавшей систему классификации масел по вязкости.

Норма SAE J 300 определяет степень вязкости для каждого смазочного материала.

SAE J-300 содержит 6 зимних классов и 5 летних классов моторных масел.

Классы вязкости SAE OW 5W 10W 15W 20W 25W относятся к зимним а SAE 20 30 40 50 60 - к летним.

Например S.A.E. 40 (летняя степень вязкости). Чем больше число тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. В условиях городского движения и при спортивном вождении а также когда высока температура воздуха двигатель подвергается воздействию высоких температур. Важно пользоваться маслом которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя.

Когда двигатель холодный наоборот масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах чтобы протекать через двигатель защищать его детали и способствовать пуску. Холодная вязкость обозначается в нормах S.A.E. "зимней степенью вязкости".

Например S.A.E.10W. Число обозначает степень зимней вязкости после этого числа всегда стоит буква "W" ("winter" то есть "зима"). Чем меньше число тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду или при пуске двигателя.

Моносезонные масла обычно применяются когда рабочие температуры отличаются не намного (или для выполнения специальных задач).

Всесезонные масла обозначаются одновременно и зимней и летней степенью вязкости.

Например S.A.E. 10W 40
где: 10W = зимняя степень вязкости
40 = летняя степень вязкости
Всесезонное масло менее подвержено воздействию температур.

Классификация масел API

Система классификации масел API разработана в 1947 году - Американским Институтом Нефти (American Petroleum Institute).

Стандарты рабочих характеристик API указываются при помощи сокращений API SJ и API CE:

  • первая буква означает тип двигателя (S = бензиновый а C = дизельный).
  • вторая буква означает уровень рабочих характеристик и чем ниже уровень характеристик тем выше буква в алфавите.

SL -это новейший стандарт для бензиновых двигателей. CF- это последний стандарт для легких дизельных автомобилей. CD-II И CF-2 классификация для 2-х тактных дизельных двигателей. ОТ CF-4 до CH-4 это стандарты для тяжелых дизельных двигателей.

Для достижения уровней рабочих характеристик API смазочные материалы должны успешно пройти четыре испытания во время которых учитывается следующее:

  • повышение температуры масла в работающем двигателе.
  • удлинение периода между заменой масла рекомендованного изготовителем.
  • усилия для достижения рабочих характеристик двигателя.
  • стандарты по охране окружающей среды требования которых всё время ужесточаются.

а также для некоторых масел:

  • более низкий расход топлива благодаря низкой вязкости (энергосберегающая категория).

Три типа классификации:

  • классификация API для трансмиссии.
  • классификация API для бензиновых двигателей.
  • классификация API для дизельных двигателей.

Классификация масел по ACEA

Классификация масел ACEA принята в1991 г. - Ассоциацией Европейских Производителей Автомобилей (Association des Constructeurs Europeens d'Automobiles) в замен существовавшей ранее с 1972 года CCMC.

Классификация по ACEA сформулировала единые требования к моторным маслам со стороны ведущих европейских автомобильных фирм (BMW VolksWagen Daimler-Crysler MAN Porshe Volvo Renault SAAB-Scania Rolls-Royce Fiat RVI Ford-Europe Rover Iveco DAF GM-Europe).

Стандарты ACEA делятся на три категории:

  • A - для бензиновых двигателей.
  • B - для дизельных двигателей легковых автомобилей.
  • E - для дизельных двигателей грузовых автомобилей.

В каждой категории существует несколько уровней по рабочим характеристикам; эти уровни обозначаются номерами (1 2 3 и т.д.) после которых идут две цифры года внедрения самой последней версии.

Стандарты ILSAC

Японская Ассоциация Автомобилестроителей (JAMA) а также представители Компаний "Даймлер-Крайслер" Форд Дженерал Моторс (AAMA) создали организацию которую назвали "Международный "Комитет по Стандартизации и Одобрению Смазочных Материалов" (ILSAC).

От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC - GF 1 ILSAC - GF 2 ILSAC - GF 3.

Источник: www.mssoil.ru

Дрэг рэйсинг
Стрит рэйсинг

Полезная информация

Доработка автомобилей
Различная автомобильная
информация
Галерея
Водительские истории
Словарь
автомобильных терминов

Общение

Форум

Полезные мелочи

Перевод мощности
двигателя (кВт. <> л.с.)

Счетчики и ссылки


autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов
AUTONET
TOP 100
Рейтинг автосайтов на Drom.ru



© / 2008 / www.auto-usrs.narod.ru / usrs@inbox.ru

Hosted by uCoz