Auto-usrs |
|||||||||
Структура сайта |
|
||||||||
Автоспорт |
|||||||||
Дрифтинг |
Существует классификация масел по вязкостно-температурным свойствам и классификация масел по эксплуатационным свойствам (назначению и качеству). В настоящее время единственной признанной во всем мире системой классификации транспортных масел по вязкости является спецификация SAE. В классификации масел по качеству и назначению в настоящее время существует одновременно несколько систем - API ACEA JASO ILSAC и ГОСТ (для стран СНГ). Наряду с общепринятыми системами классификации масел Военное ведомство США (MIL) и крупные производители автомобилей и техники (OEM) выдвигают дополнительные требования (спецификации) к качеству масел. Классификация масел по SAE Основанная в 1911 году SAE (Society of Automotive Engineers - Общество автомобильных инженеров) была первой организацией создавшей систему классификации масел по вязкости. Норма SAE J 300 определяет степень вязкости для каждого смазочного материала. SAE J-300 содержит 6 зимних классов и 5 летних классов моторных масел. Классы вязкости SAE OW 5W 10W 15W 20W 25W относятся к зимним а SAE 20 30 40 50 60 - к летним. Например S.A.E. 40 (летняя степень вязкости). Чем больше число тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. В условиях городского движения и при спортивном вождении а также когда высока температура воздуха двигатель подвергается воздействию высоких температур. Важно пользоваться маслом которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя. Когда двигатель холодный наоборот масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах чтобы протекать через двигатель защищать его детали и способствовать пуску. Холодная вязкость обозначается в нормах S.A.E. "зимней степенью вязкости". Например S.A.E.10W. Число обозначает степень зимней вязкости после этого числа всегда стоит буква "W" ("winter" то есть "зима"). Чем меньше число тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду или при пуске двигателя. Моносезонные масла обычно применяются когда рабочие температуры отличаются не намного (или для выполнения специальных задач). Всесезонные масла обозначаются одновременно и зимней и летней степенью вязкости. Например
S.A.E. 10W 40 Классификация масел API Система классификации масел API разработана в 1947 году - Американским Институтом Нефти (American Petroleum Institute). Стандарты рабочих характеристик API указываются при помощи сокращений API SJ и API CE:
SL -это новейший стандарт для бензиновых двигателей. CF- это последний стандарт для легких дизельных автомобилей. CD-II И CF-2 классификация для 2-х тактных дизельных двигателей. ОТ CF-4 до CH-4 это стандарты для тяжелых дизельных двигателей. Для достижения уровней рабочих характеристик API смазочные материалы должны успешно пройти четыре испытания во время которых учитывается следующее:
а также для некоторых масел:
Три типа классификации:
Классификация масел по ACEA Классификация масел ACEA принята в1991 г. - Ассоциацией Европейских Производителей Автомобилей (Association des Constructeurs Europeens d'Automobiles) в замен существовавшей ранее с 1972 года CCMC. Классификация по ACEA сформулировала единые требования к моторным маслам со стороны ведущих европейских автомобильных фирм (BMW VolksWagen Daimler-Crysler MAN Porshe Volvo Renault SAAB-Scania Rolls-Royce Fiat RVI Ford-Europe Rover Iveco DAF GM-Europe). Стандарты ACEA делятся на три категории:
В каждой категории существует несколько уровней по рабочим характеристикам; эти уровни обозначаются номерами (1 2 3 и т.д.) после которых идут две цифры года внедрения самой последней версии. Стандарты ILSAC Японская Ассоциация Автомобилестроителей (JAMA) а также представители Компаний "Даймлер-Крайслер" Форд Дженерал Моторс (AAMA) создали организацию которую назвали "Международный "Комитет по Стандартизации и Одобрению Смазочных Материалов" (ILSAC). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC - GF 1 ILSAC - GF 2 ILSAC - GF 3. Источник: www.mssoil.ru |
||||||||
Дрэг рэйсинг | |||||||||
Стрит рэйсинг | |||||||||
Полезная информация |
|||||||||
Доработка автомобилей | |||||||||
Различная автомобильная информация |
|||||||||
Галерея | |||||||||
Водительские истории | |||||||||
Словарь автомобильных терминов |
|||||||||
Общение |
|||||||||
Форум | |||||||||
Полезные мелочи |
|||||||||
Перевод мощности двигателя (кВт. <> л.с.) |
|||||||||
Счетчики и ссылки |
|||||||||
|
|||||||||