Структура сайта

Расшифровка наименований японских автомобильных двигателей

Назад На стартовую

Автоспорт

Дрифтинг

По названию двигателя японского производства можно узнать большое количество полезной и необходимой информации. В данной статье описано как правильно расшифровать эти загадочные буквенно-цифровые сочетания.

Общее для всех двигателей японского производства

  • Моторы одной серии конструктивно очень схожи, но имеют некоторые различия (объем, мощность и т.п.).

Двигатели "Toyota"

По информативности названий двигателей "Toyota" уступает лишь двигателям производства компании "Nissan".

Примеры наименований двигателей данного производителя: "2JZ-GTE", "5A-FE", "2C-T".

Расшифровка

  • Первая цифра означает порядковый номер двигателя в серии.
    - как правило, чем меньше данная цифра тем более ранний год разработки.
  • Второй в названии идет (-ут) буква (-вы). Она (-и) обозначает (-ют) серию двигателя.
    - все серии моторов разработанных с 1990 года и позже имеют две буквы в обозначении серии. Обратите внимание! Не спутайте год начала выпуска конкретной модели двигателя и год начала выпуска новой серии.
    Пример: двигатели "4A-FSE", "5S-FE", "3C-T" были разработаны после 1990 года, но так как они принадлежат к старым сериям "A", "S" и "С", то имеют одну букву в данном обозначении. Здесь важен год разработки самой серии, а не мотора.
    - несколько необычно название 3-х литрового дизеля "1KZ-TE" (1993 года разработки), ведь его последователь "1KD-FTV" (также 3-х литровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву D в названии. Скорее всего, компания "Toyota" с 1996 года решила применять для названий дизелей букву "D", а для бензиновых двигателей букву "Z".

    Буквы, идущие после тире, обозначают конструктивные особенности двигателя.

  • Первая буква после тире обозначает конструктивные особенности головки блока и "степень форсировки" двигателя.
    - "F" - это двигатель стандартного мощностного ряда с 4 клапанами на цилиндр, так называемый "High Efficiency Twincam Engine". У таких моторов привод от ремня или цепи ГРМ имеет только один распределительный вал, второй же распредвал приводится в движение от первого через шестерню (двигатели "узкой" головкой блока цилиндров).
    Примеры: "5A-F", "1G-FE", "5E-FE".
    - "G" - это двигатель повышенной степени форсировки, каждый из распределительных валов которого имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. "Toyota" называет эти двигатели "High Performance Engine", и распределительные валы у них приводятся через собственные зубчатые колёса (двигатели с "широкой" головкой блока цилиндров). Все двигатели с буквой "G" бензиновые, с электронным впрыском топлива, зачастую с турбонаддувом (механическим нагнетателем).
    Примеры: "4A-GE" (макс. частота вращения 8000 об/мин), "3S-GE" (макс. частота вращения 7000 об/мин), "1G-GTE" (турбонаддув).
    Если вы заметили, то двигатели с буквами "F" и "G" могут принадлежать к одной серии (например "4A-FE" и "4A-GE"), это значит, что они разработаны на одной основе (диаметр цилиндров, ход поршня и многое другое - одинаковы), но различаются конструкцией головки блока цилиндров и другими элементами двигателя.
    Отсутствие букв "F" или "G" после тире означает, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр.
    Примеры: "1G-EU", "3A-L", "2L-TE".
  • Второй после тире (или первой, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр) идёт буква несущая различную вспомогательную информацию.
    - "T" - есть у всех двигателей с турбонаддувом.
    Примеры: "1G-GTE", "2L-TE".
    - "S" - двигатель с непосредственным впрыском топлива (в основном это самые современные двигатели, разработанные после 1996 года).
    Примеры: "4A-FSE", "1JZ-FSE".
    - "Х" - двигатель, предназначенный для работы на гибридном топливе либо используемый в автомобилях c гибридными силовыми установками типа ДВС - электродвигатель.
    Примеры: "1NZ-FXE", "1AZ-FXE".
    - "P" - двигатель, предназначенный для работы на сжиженном газе.
    Пример: "3Y-PE".
    - "H" - особая система впрыска топлива (фирменное обозначение: "EFI-D").
    Пример: "5E-FHE".
  • Третьей после тире (или первой - второй, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр и (или) не относится к категории двигателей, имеющих в названии после тире буквы T, S, X, P, H) идёт буква несущая информацию о способе создания рабочей смеси.
    - "E" - двигатель с многоточечным электронным впрыском ("EFI"); для дизельных двигателей это значит, что они с электронно - управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД).
    Примеры: "5A-FE" (бензиновый), "2JZ-FSE" (бензиновый), "2L-TE" (дизель).
    - "I" - двигатель с одноточечным (центральным) электронным впрыском (CI - Central Injector). "TOYOTA" производила только два таких двигателя: "1S-FI" и его преемник "4S-FI".
    - "V" - есть только у вышеупомянутого двигателя "1KD-FTV", к сожалению у нас отсутствует информация о том, что она означает.
    Если после тире отсутствуют буквы "E", "I", "V" - то это либо карбюраторный бензиновый двигатель (т.е. не с электронным впрыском), либо дизель с обычным (механическим) ТНВД.
    Примеры: "4A-F" (карбюраторный), "3С-T" (дизель).
    Достаточно старые бензиновые двигатели "Toyota" (разработки до 1988 года) после тире могут иметь буквы "U" или "L", информация о том что они означают к сожалению отсутствует.
    Примеры: "1G-EU", "1S-U", "2E-L".
  • Примеры расшифровки названий двигателей компании "Toyota":
    - "5A-FE" - бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и "узкой" головкой блока цилиндров, стандартного мощностного ряда, с многоточечным электронным впрыском топлива.
    - "2C-T" - дизель с 2 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и обычным (механически управляемым) ТНВД.
    - "2JZ-GTE" - бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, "широкой" головкой блока цилиндров, турбонаддувом и многоточечным электронным впрыском топлива.

Двигатели "Nissan"

По названию двигателей компании "Nissan" можно сказать гораздо больше, чем по названиям двигателей других производителей

Примеры наименований двигателей данного производителя: "CA16S", "CD20", "VQ30DET", "YD25DDTi", "SR20Di".

Расшифровка

  • Первые две буквы в названии (у старых бензиновых двигателей, разработки ранее 1983 года была одна буква) обозначают серию двигателя.
    Пример: "CD17" и "СD20" идентичны по конструкции, но отличаются рабочим объёмом.
    - если первой идёт буква "C", то это рядный двигатель.
    - если первой идёт буква "V", то это "V - образный" двигатель.
    - если второй стоит буква "D", то это дизельный двигатель.
  • Далее идёт число, поделив которое на 10 можно получить рабочий объём в литрах.
    Примеры: "CA18DE" (бензиновый, рядный, объёмом 1,8 л.), "E15S" (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л.), "RD28" (дизель, рядный, объёмом 2,8 л.), "CD20T" (дизель, рядный, объёмом 2,0 л.), "VG30E" (бензиновый, "V-образный", объёмом 3,0 л.).
  • Первая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров.
    - "D" - двигатель с 4 клапанами на цилиндр ("Twin Cam" или "DOHC" - это просто разные названия одного и того - же, причём разделения как у "Toyota" на "узкую" и "широкую" головки нет, так как у всех двигателей "Nissan" распределительные валы имеют самостоятельные привода от ремня или цепи ГРМ).
    Примеры: "SR20Di", "RB25DET", "GA13DS".
    - "V" - двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и 4 клапанами на цилиндр (аналог систем "VTEC" ("Honda") или "VVTI" ("Toyota")).
    Примеры: "SR16VE", "SR20VET".
    - если после цифр, в названии двигателя "Nissan" отсутствует буква "D" или "V", то это значит, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр ("ОНС").
    Примеры: "RB20E", "CD20", "VG33E".
  • Вторая буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) указывает на способ образования рабочей смеси.
    - "E" - многоточечный (распределённый) электронный впрыск толива у бензиновых двигателей (фирменное обозначение системы - "EGI"); в названиях дизельных двигателей "Nissan" этой буквы нет.
    Примеры: "SR16VE", "CA18E", "RB25DE".
    - "I" - одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей ("CI" - Central Injector); у дизелей эта буква обозначает электронно - управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в названии двигателя.
    Примеры: "SR18DI" (бензиновый), "ZD30DDTi" (дизель).
    - "D" - непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндр - у бензиновых двигателей (система "DI" - Direct Input); у дизелей эта буква обозначает, что двигатель с неразделёнными камерами сгорания. Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквой "D" в названии, были разработаны после 1995 года.
    Примеры: "VQ25DD" (бензиновый), "ZD30DDTi" (дизель).
    - "S" - карбюраторный двигатель.
    Примеры: "GA15DS", "CA18S", "E15ST".
    - если в названии двигателя "Nissan" отсутствуют вышеперечисленные буквы, значит это дизельный двигатель с обычным (механическим) ТНВД. Причём все такие двигатели у "Nissan" были с двумя клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, т.е. буквы "D" после цифр, в любом случае, в названиях этих двигателей нет.
    Примеры: "CD17", "TD42T", "RD28".
  • Третья буква после цифр (или первая - вторая) указывает на наличие турбонаддува.
    - если буква "T" после цифр есть, то это значит, что такой двигатель с турбонаддувом (именно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн "Nissan", двигателей с приводом компрессора наддува от коленчатого вала, в отличие от "Toyota", не выпускал).
    Примеры: "TD42T", "SR20DET", "CA18ET".
    - если же после цифр есть две буквы "T", то это двигатель с двумя турбокомпрессорами ("Twin Turbo").
    Пример: "RB26DETT" .
  • Четвёртая буква после цифр может быть только у двигателей с двумя турбокомпрессорами (это буква T, пример см. выше) или у дизелей с электронно - управляемым ТНВД (буква i, есть на двигателях YD25DDTi и ZD30DDTi).
  • Примеры расшифровки названий двигателей компании "Nissan":
    - "CA16S" - бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 1,6 л., с 2 клапанами на цилиндр ("ОНС"), карбюратором, без турбонаддува.
    - "CD20" - дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л, с 2 клапанами на цилиндр ("ОНС"), механическим ТНВД, без турбонаддува.
    - "VQ30DET" - бензиновый "V-образный" двигатель, рабочим объёмом 3,0 л., с 4 клапанами на цилиндр ("DOHC"), многоточечным (распределённым) электронным впрыском топлива и турбонаддувом.
    - "YD25DDTI" - дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,5 л., с 4 клапанами на цилиндр ("DOHC") неразделёнными камерами сгорания, турбонаддувом и электронно - управляемым ТНВД.
    - "SR20DI" - бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л., с 4 клапанами на цилиндр ("DOHC"), центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива, без турбонаддува.

Двигатели "Mitsubishi"

Примеры наименований двигателей данного производителя: "4D56", "4G15", "4M40".

Расшифровка

  • Первая цифра в названии двигателя говорит о количестве цилиндров.
    Примеры: "4D56" - 4 цидиндра, "6G72" - 6 цилиндров.
  • Следующая за цифрой буква даёт некоторую информацию о типе двигателя:
    - "A" или "G" - бензиновые двигатели.
    Примеры: "4G15", "8A80", "6G72".
    - "D" - дизель с механически управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД).
    Примеры: "4D56", "4D55".
    - "M" - дизель с электронно - управляемым ТНВД.
    Примеры: "4M40", "4M41".
  • Последние две цифры указывают на принадлежность двигателя к серии двигателей.
  • Старые двигатели "Mitsubishi" (разработанные до 1989 года) могли не иметь первой цифры в названии, показывающей количество цилиндров, но зато имели букву в конце (информация о её значении отсутствует), причём названия становились похожими на названия двигателей "Suzuki".
    Пример: "G13B" - карбюраторный, 4-х цилиндровый двигатель с 3 клапанами на цилиндр.

Двигатели "Subaru"

Примеры наименований двигателей данного производителя: "EJ20", "FF12", "EA82".

Расшифровка

  • Первые одна или две (в большинстве случаев) буквы указывают на принадлежность двигателя к серии двигателей.
  • Следующие две цифры показывают рабочий объём двигателя, поделив число, состоящее из этих цифр, на 10 получим рабочий объём в литрах.
    - cтарые двигатели "Subaru" имели в своём названии две цифры, не имеющие ничего общего с рабочим объёмом.
    Пример: "EA82" (рабочий объём 1,8 л.).

Двигатели "Honda"

Примеры наименований двигателей данного производителя: "D15B", "F22B", "L13A".

Расшифровка

  • Первая буква в названии хондовских двигателей указывает на принадлежность двигателя к определённой серии.
  • Следующие две цифры показывают рабочий объём двигателя, поделив число, состоящее из этих цифр, на 10 получим рабочий объём в литрах.
    Примеры: "D17A" (объём двигателя 1,7 л.), "D15B" (объём двигателя 1,5 л.).
  • Последняя буква (бывают буквы "A", "B", "С", "Z") обозначает модификацию двигателя в серии.
    - двигатели с буквой "А" являются первыми модификациями.
    - затем появляются двигатели с "В".
    - последней модификацией становится "С".
    - буква "Z" применяется только для двигателя "E07Z".
    Примеры: "L13A", "F22B", "B18C".
  • Старые двигатели HONDA имеют название из двух букв, информация о их расшифровки у нас отсутствует.
    Пример: "ZC" (устанавливался на модель "Integra" вплоть до 2001 года, был как в карбюраторном, так и в инжекторном вариантах).

Двигатели "Mazda"

Примеры наименований двигателей данного производителя: "B3-ME", "FP", "Z5-DE".

Система присвоения названий двигателям "Mazda" весьма запутана. Двигатели старой разработки имели в своём названии всего две буквы, в новых же двигателях добавились дополнительные буквы, стоящие после тире, кроме того, вместо двух букв в начале, могут стоять буква и цифра или три буквы.

Расшифровка

  • Первая буква в названии (как новых, так и старых двигателей) указывает на принадлежность двигателя к определённой серии.
  • Вторая буква указывает на модификацию двигателя в серии.
    Примеры: "FP" (рабочий объём 1,8 л.), "FS" (рабочий объём 2,0счвыуц3 л.).

    Дополнительные буквы после тире (для двигателей последних годов разработки) служат для обозначения конструкции головки цилиндров и способа наполнения цилиндров рабочей смесью.

  • Первая буква после тире показывает конструктивные особенности головки блока цилиндров.
    - "Z" или "D" - два распределительных вала, 4 клапана на цилиндр ("DOHC").
    Примеры: "JE-ZE", "Z5-DE", "KL-ZE".
    - "M" - 4 клапана на цилиндр с приводом от одного распредвала.
    Примеры: "B3-MI", "B5-ME".
    - "R" - у роторно-поршневого двигателя "13B-REW".
    - если после тире отсутствуют буквы "Z", "D" или "M", то этот двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (это касается только достаточно новых двигателей).
    Примеры: "FE-E", "JE-E", "WL-T".
  • Вторая буква после тире (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) показывает способ создания рабочей смеси в цилиндрах.
    - "E" - многоточечный (распределённый) электронный впрыск топлива.
    Примеры: "FE-E", "B3-ME".
    - "I" - одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива.
    Пример: "B3-MI".
    - если после тире отсутствуют буквы "E" или "I", то это дизель с механически управляемым ТНВД.
    Пример: "TWL-T".
    - "T" после тире говорит о наличии турбонаддува.
    Примеры: "TWL-T", "WL-T".

Двигатели "Suzuki"

Примеры наименований двигателей данного производителя: "K10A", "H25A", "K6A".

Расшифровка

  • Первая буква говорит о серии, к которой принадлежит двигатель.
  • Следующие две цифры показывают рабочий объём двигателя, поделив число, состоящее из этих цифр, на 10 получим рабочий объём в литрах.
  • Последняя буква в маркировке всех двигателей "Suzuki" всегда "А" (информация которую она несёт нам неизвестна).
  • Примеры: "K6A" (рабочий объём 0,66 л.), "K10A" (рабочий объём 1,0 л.), "J20A" (рабочий объём 2,0 л.), "H25A" (рабочий объём 2,5 л.).

Двигатели "Daihatsu"

Примеры наименований двигателей данного производителя: "EF-VE", "HD-EP", "K3-VE".

Расшифровка

  • Первые две буквы говорят о серии, к которой принадлежит двигатель.
  • Следующие после тире буквы говорят о конструктивных особенностях двигателя, но назначение некоторых букв неизвестно (например, двигатели "HE-EG" и "HD-EP" отличаются только рабочим объёмом). - "E" - означает наличие многоточечного электронного впрыска топлива - "T" - означает наличие турбонаддува.
    Примеры: "K3-VET", "K3-VE", "HE-EG", "HC-E".

Двигатели "Isuzu"

Примеры наименований двигателей данного производителя: "4JX1", "6VD1", "6VE1".

Расшифровка

  • Первая цифра в маркировке двигателя "Isuzu" говорит о числе цилиндров двигателя.
  • Следующие две буквы говорят о принадлежности двигателя к серии.
    - если первой стоит "V", то значит двигатель "V-образный".
  • Последняя цифра говорит о номере модификации двигателя в серии.
  • Примеры (это все выпускаемые "Isuzu" на настоящий момент двигатели для собственных легковых машин и джипов):
    6VE1 - 6 цилиндровый "V-образный" бензиновый двигатель объёмом 3,5 л.
    6VD1 - 6 цилиндровый "V-образный" бензиновый двигатель объёмом 3,2 л.
    4JX1 - 4 цилиндровый рядный дизельный двигатель объёмом 3,0 л.

Источник: www.japcar.ru

Дрэг рэйсинг
Стрит рэйсинг

Полезная информация

Доработка автомобилей
Различная автомобильная
информация
Галерея
Водительские истории
Словарь
автомобильных терминов

Общение

Форум

Полезные мелочи

Перевод мощности
двигателя (кВт. <> л.с.)

Счетчики и ссылки


autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов
AUTONET
TOP 100
Рейтинг автосайтов на Drom.ru



© / 2008 / www.auto-usrs.narod.ru / usrs@inbox.ru

Hosted by uCoz